- File.
Работа с файлами. Пресеты имеют расширение v2p. Для банков, которые вмещают 128 пресетов, используется расширение v2b.
Рис. 1- Load Patch/Bank. Загрузка пресета/банка.
- Import V2M Patches. Импорт пресетов из V2M-файлов (Не работает для файлов, сохранённых в синтезаторе версии 1.5).
- Save Bank. Сохранение банка.
- Save Patch. Сохранение пресета.
- Load Appearance. Загрузка цветовой схемы.
- Save Appearance. Сохранение цветовой схемы.
- Reset Appearance. Установка цветовой схемы по умолчанию.
- Edit.
Редактирование пресетов.
Рис. 2- Copy Patch. Копирование пресета в буфер обмена.
- Paste Patch. Вставка пресета из буфера обмена.
- Reset Patch. Установка пресета по умолчанию.
- Record.
Создание V2M-файлов. После нажатия на Record кнопка меняет свою надпись на Stop и начинается процесс записи MIDI-событий. Повторное нажатие на данную кнопку завершает процесс записи. В диалоговом окне будет предложено сохранить получившийся файл.
Рис. 3
- Paning. Панорамирование.
- Txpose. Транспонирование голоса на заданное количество полутонов.
Рис. 4
- Mode.
Выбор режима работы осциллятора.
- Off. Отключение осциллятора.
- Saw/Tri. Пилообразный/треугольный сигнал.
- Pulse. Импульс (прямоугольный сигнал).
- Sin. Синусоида.
- Noise. Шум.
- XX. Назначение неизвестно. Работает как синусоида.
- FM. FM-модуляция. Используется с предыдущими по номеру осцилляторами.
- AuxA. Источник сигнала A.
- AuxB. Источник сигнала B.
- RingMod.
Кольцевая модуляция, то есть перемножение амплитуд двух сигналов. Используется с предыдущим по номеру осциллятором.
- Txpose.
Транспонирование частоты осциллятора на заданное число полутонов.
- Detune.
Изменение частоты осциллятора в небольшом диапазоне. Используется для относительной расстройки частот осцилляторов.
- Color.
Изменение гармонического состава следующих типов волн: Saw/Tri, Pulse, Noise. Работает как фильтр.
- Volume.
Громкость осциллятора.
Рис. 5
- Mode. Выбор вида фильтра.
- Off. Отключение фильтра.
- Low. Фильтр нижних частот.
- Band. Полосовой фильтр.
- High. Фильтр высоких частот.
- Notch. Полосно-заграждающий фильтр.
- All. Фазовый фильтр.
- MoogL. Фильтр Муга нижних частот.
- MoogH. Фильтр Муга высоких частот.
- Cutoff. Частота среза.
- Reso. Резонанс.
- Routing. Вид соединения фильтров.
- Single. Используется только первый фильтр.
- Serial. Последовательное соединение.
- Parallel. Параллельное соединение.
- Balance. Баланс громкости фильтров при их параллельном соединении.
Рис. 6
- Mode. Выбор вида эффекта.
- Off. Эффект не используется.
- OD. Овердрайв.
- Clip. Клиппинг.
- Crush. Понижение разрядности.
- Dec. Понижение частоты дискретизации.
- LPF. Фильтр нижних частот.
- BPF. Полосовой фильтр.
- HPF. Фильтр высоких частот.
- NoF. Полосно-заграждающий фильтр.
- APF. Фазовый фильтр.
- MoL. Фильтр Муга нижних частот.
- InGain. Входное усиление.
- Param1. Параметр зависит от вида эффекта.
- Param2. Параметр зависит от вида эффекта.
Рис. 7
- Attack. Атака. Нарастание сигнала до максимального значения.
- Decay. Спад до уровня Sustain.
- Sustain. Удержание. В генераторе EG 2, при значении sustain = 0, вместо обычного перехода на стадию Release происходит циклическое повторение работы огибающей, начиная со стадии Attack.
- SusTime. Время удержания. Если время отрицательное, происходит затухание сигнала. При положительном времени сигнал растёт до своего максимального значения.
- Release. Послезвучие.
- Amplify. Усиление сигнала огибающей.
Рис. 8
- Mode.
Выбор формы волны осциллятора.
- Saw. Пилообразный сигнал.
- Tri. Треугольный сигнал.
- Pulse. Прямоугольный сигнал.
- Sin. Синусоида.
- S+H. Случайный сигнал.
- KeySync.
Синхронизация запуска LFO по нажатию нотной клавиши.
- EnvMode.
Режим огибающей. В этом режиме LFO генерирует только один период колебаний.
- Rate.
Частота колебаний.
- Phase.
Начальная фаза.
- Polarity.
Полярность сигнала.
- Положительный сигнал (+).
- Отрицательный сигнал (-).
- Сигнал, симметричный относительно нуля (±).
- Amplify.
Усиление сигнала осциллятора.
Рис. 9
- KeySync.
Синхронизация по нажатию нотной клавиши.
- None. Нет синхронизации, осцилляторы работают постоянно.
- Osc. Синхронизация запуска осцилляторов по нажатию нотной клавиши.
- Full. Полная синхронизация.
- ChanVol.
Громкость канала.
- AuxA Recv.
Уровень сигнала «возврата» для источника A.
- AuxB Recv.
Уровень сигнала «возврата» для источника B.
- AuxA Send.
Уровень сигнала «посыла» для источника A.
- AuxB Send.
Уровень сигнала «посыла» для источника B.
- Reverb.
Уровень сигнала, посылаемого на глобальный эффект реверберации.
- Delay.
Уровень сигнала, посылаемого на глобальный эффект задержки.
- FXRoute.
Выбор очерёдности обработки эффектами из разделов Channel Dist и Chorus/Flanger.
- Boost.
Усиление сигнала канала.
Рис. 10
- Amount. Степень влияния эффекта.
- FeedBk. Величина обратной связи.
- Delay L. Величина задержки для левого канала.
- Delay R. Величина задержки для правого канала.
- M. Rate. Частота модуляции.
- M. Depth. Глубина модуляции.
- M. Phase. Уровень модуляции фазы.
Рис. 11
- Mode.
Вид компрессии.
- Off. Компрессия не используется.
- Peak. Пиковая компрессия.
- RMS. Среднеквадратичная компрессия.
- Couple. Тип стерео связи. Раздельная или совместная компрессия левого и правого каналов.
- AutoGain. Автоматическая регулировка усиления.
- LkAhead. Степень «опережения».
- Treshd. Пороговый уровень, выше которого сигнал будет ослаблен.
- Ratio. Интенсивность ослабления сигнала.
- Attack. Время атаки.
- Release. Время спада.
- OutGain. Выходное усиление.
Рис. 12
Рис. 13
- Time. Время реверберации.
- HighCut. Частота среза фильтра высоких частот.
- LowCut. Частота среза фильтра нижних частот.
- Volume. Громкость.
Рис. 14
- LowCut. Частота среза фильтра нижних частот.
- HighCut. Частота среза фильтра высоких частот.
- Design. В окне English задаётся исходный английский текст, результат его кодирования в виде фонем отображается в окне Phonemes.
- Text. Имеется 64 окна для хранения строк в виде фонем. Специальный символ ! заставляет синтезатор речи ожидать нажатия нотной клавиши, прежде чем продолжить обработку остальной части строки. Символ _ аналогичным образом связан с моментом, когда клавиша отпущена.
- CC#4. Значения от 0 до 63 используются для выбора «проговариваемой» строки из раздела Text. Скорость исполнения регулируется значениями в диапазоне от 64 (быстро) до 127 (медленно).
- CC#5. В диапазоне от 0 до 127 задаются тембральные вариации.
Далее показано меню выбора возможных источников модуляции.
Рис. 15
- Velocity. Усилие, с которым нажата нотная клавиша.
- Modulation…Volume. MIDI-контроллеры.
- Amp EG…LFO2. Параметры синтезатора.
- Note. Номер MIDI-ноты.
Для извлечения MIDI-дорожек и v2p-пресетов из файлов имеется утилита v2dump. Чтобы пресеты, созданные с помощью v2dump из V2M-файла старой версии, загружались в синтезаторе версии 1.5, следует предварительно сконвертировать такой файл утилитой conv2m из дистрибутива farbrausch_v2_plugins_1.5. В этом случае проще воспользоваться опцией Import V2M Patches меню File окна синтезатора.
Поле | Длина | Описание |
timediv | 4 | Делитель времени |
maxtime | 4 | Максимальное время |
gdnum | 4 | Количество глобальных событий |
gptr | 10*gdnum | Глобальные события |
notenum | 4 | Количество нотных событий |
noteptr | 5*notenum | Нотные события |
pcnum | 4 | Количество событий Program change |
pcptr | 4*pcnum | События Program change |
pbnum | 4 | Количество событий Pitch bend |
pbptr | 5*pbnum | События Pitch bend |
ccnum0 | 4 | Количество событий Modulation |
ccptr0 | 4*ccnum0 | События Modulation |
ccnum1 | 4 | Количество событий Breath |
ccptr1 | 4*ccnum1 | События Breath |
ccnum2 | 4 | Количество событий ctrl #3 |
ccptr2 | 4*ccnum2 | События Ctrl #3 |
ccnum3 | 4 | Количество событий Ctrl #4 |
ccptr3 | 4*ccnum3 | События Ctrl #4 |
ccnum4 | 4 | Количество событий Ctrl #5 |
ccptr4 | 4*ccnum4 | События Ctrl #5 |
ccnum5 | 4 | Количество событий Ctrl #6 |
ccptr5 | 4*ccnum5 | События Ctrl #6 |
ccnum6 | 4 | Количество событий Volume |
ccptr6 | 4*ccnum6 | События Volume |
Поля notenum…ccptr6 повторяются для каждого из 16-и каналов. Если notenum равно нулю, то поля noteptr…ccptr6 у данного канала отсутствуют | ||
gsize | 4 | Размер глобальных данных |
globals | gsize | Глобальные данные |
psize | 4 | Размер данных пресетов |
patchmap | psize | Данные пресетов |
spsize | 4 | Размер данных синтезатора речи |
speechdata | spsize | Данные синтезатора речи |
Таблица 16. V2M-файл
В данном примере показаны в общем виде два последовательных события из потока нот.
t11 t12 t13 p1 v1 t21 t22 t23 p2 v2
Символы t1, t2 и t3 кодируют 24-битное время наступления события. Символ p означает номер ноты, а v — силу нажатия на клавишу. Таким образом получается 5 байт на нотное событие. В реальности, V2M-файл содержит эти данные в реорганизованном виде, как показано в следующем примере.
t11 t21 t12 t22 t13 t23 p1 p2 v1 v2
По адресу patchmap (см. таблицу выше) хранится карта пресетов. В начале этой области данных расположена таблица 32-битных указателей (относительно patcmap) на сами пресеты.
[1] | Страница V2 synthesizer system http://www.1337haxorz.de/products.html |
[2] | Интервью с Tammo Hinrichs http://www.cs.helsinki.fi/u/mpalosuo/aanituotanto/ |
[3] | Серия статей The Workings of fr-08's Sound System http://www.kebby.org/articles.html |
[4] | Видеосеминар Practical softsynth design http://breakpoint.untergrund.net/download.php?dir=2005/after_the_party/seminars/&file=bp05_seminars_-_Tammo_kb_Hinrichs_-_practical_softsynth_design_-_xvid.avi |
[5] | Видеосеминар Soft Synth, Hard Work - Getting the most out of Farbrausch's intro synth V2 http://breakpoint.untergrund.net/download.php?dir=2008/seminars/&file=BP08_Seminar_Wayfinder_SoftSynthHardWork.mp4 |